TRAVEL

Две недели в Португалии

Когда мой будущий муж предложил мне поехать в Португалию, я ответила «Да» лишь по одной простой причине: «Почему бы и нет?» На тот момент Португалия была для меня лишь словом и отметкой на карте, потому что я не знала про нее ровным счетом ни-че-го. Кстати, эта поездка должна была стать нашим свадебным путешествием, поэтому вы наверняка удивитесь тому, как основательно я подошла к планированию медового месяца. Но иногда я принимаю решения именно так, без долгих мучений, поисков чьих-то мнений и бурных обсуждений. В общем, наше знакомство началось с чистого листа.

Самое главное, за что стоит полюбить Португалию, — ее гостеприимство.

Я не буду здесь подробно описывать детали, что-то советовать, просто напишу о впечатлениях. Тем более что мы не ставили себе целью исследовать как можно больше, обязательно где-то побывать, нам хотелось делать то, что хотелось, потому что у этой поездки была другая цель.

В своем Instagram я уже писала о том, как мы спланировали наш маршрут, но я повторюсь для тех, кто не читал:

Мы прилетели в Лиссабон и провели там два дня. Я намеренно искала апартаменты, а не отель, просто потому что когда останавливаешься в городах, особенно больших, хочется представить, что ты здесь живешь. В том, чтобы останавливаться в отеле, разумеется, есть своя прелесть. Но мне хотелось быть ближе к городу. Я редко что-то советую, но если вы ищете квартиру в Лиссабоне, то присмотритесь вот к этой: 7ti7 Telhal Studio Apartment. Я не буду рассказывать о всех преимуществах, но одно все-таки упомяну: это огромная терраса, на которой можно разместиться целой компанией, позагорать в шезлонге или пожарить барбекю.

Если вы, как и мы, не любитель экскурсий и дотошного просмотра достопримечательностей, то вас ждут прогулки по городу, обеды и ужины в местных ресторанах, морепродукты, паэлья и, конечно, вид на океан. Из Лиссабона можно путешествовать по близлежащим городкам, например, в Синтру. У нас было не очень много времени, поэтому мы там не задержались, а, поужинав, отправились на мыс Рока (Cabo da Roca), самую западную точку Европы, самое ветреное и самое красивое место за всю мою жизнь. У нас была запланирована там фотосессия, поэтому так получилось, что уехали мы на последнем автобусе, полностью пропитанные солью и продрогшие из-за холодного и очень сильного ветра, но мы увидели невероятно потрясающий закат.

Фотограф — Agata Mendes

Следующая точка на нашей карте — Алгарве, юг Португалии, где в начале сентября все еще стоит жара, пляжи заполнены людьми, а океан из ледяного превращается просто в холодный. Наш отель находился в некотором отдалении от населенных пунктов, поэтому мы пользовались такси, а также взяли в аренду машину. И еще пять дней провели исследуя юг на предмет самых лучших пляжей и других красот природы, из которых могу выделить мыс святого Викентия (Cabo de São Vicente)  и национальный парк Риа-Формоза (Parque Natural da Ria Formosa).

Мыс является юго-восточной точкой Европы и, как мне кажется, обязателен к посещению. Нет ничего более захватывающего, чем стоять рядом с обрывом, за которым начинается самая настоящая бездна, а прямо перед тобой — незабываемая красота и бесконечность там, где океан сливается с небом.

Парк Риа Формоза стал для нас местом уединения. Серьезно, когда мы в него попали, миновав пару отелей и площадок для гольфа, мы остались совсем одни. Лишь пару раз мимо нас проехали велосипедисты. Передвигаться там на велосипеде — отличная идея, но мы вполне осилили прогулку пешком до нашей цели — места обитания фламинго. Правда их было видно только издалека, но лично у меня они от этого вызвали не меньший восторг.

Если вы охотитесь за потрясающими видами, то стоит съездить в городок Вила-Нова-де-Милфонтеш (Vila Nova de Milfontes), где протекает река Мира и впадает в океан. По сравнению с океаном водная гладь реки очень спокойна, и можно получить удовольствие, созерцая этот пейзаж, покрытый сверху туманом.

В последний день мы вернулись в Лиссабон и поужинали в маленьком, но невероятно вкусном ресторанчике Bistro Gato (Bistro Gato Pardo, Rua de Sao Vicente 10), где, кстати, было опробовано вкусное и недорогое вино, и, отправившись на прогулку, набрели на колоритную площадь, где проходил небольшой фестиваль. Атмосфера абсолютного веселья, подкрепленного алкоголем, а может быть и чем-то еще, танцы под открытым небом, колоритные персонажи сделали этот вечер особенным.

Одна из самых ярких достопримечательностей каждой страны — это ее жители. Самое главное, за что стоит полюбить Португалию, — ее гостеприимство. Ни одна наша просьба не осталась без ответа, мы встречали готовность помочь, улыбку и доброжелательность на каждом шагу. Такие вещи играют очень большую роль в том, насколько вам потом захочется вернуться в эту страну. Мы определенно будем рады вернуться!